26 апреля 1978 года начато строительство Северомуйского тоннеля
06:00 Апрель 26, 2016
Рекордный тоннель был одним из главных объектов Байкало-Амурской магистрали. Своё название он получил по имени Северо-Муйского горного хребта в Бурятии, который строители пронзили насквозь.
Северомуйский тоннель - крупнейший железнодорожный тоннель в России, не считая линий метро, его длина — 15 километров 343 километра. Пожалуй, в истории не было тоннеля, который сооружался бы в таких тяжелых условиях: дикие, необжитые, хотя и очень красивые места, экстремальные морозы, вечная мерзлота, высокая сейсмическая активность, тектонические разломы, перенапряженность горных пород, огромные объемы подземных вод, в том числе высокой температуры.
Нормативный срок эксплуатации тоннеля 100 лет. Капитальный ремонт, как считают специалисты, ему потребуется не раньше, чем через 50 лет. На строительство сооружения в общей сложности было потрачено около 9 млрд. рублей. Из-за многочисленных трудностей, в том числе связанных с финансированием, его строили дольше любого другого бамовского объекта и с неизмеримо бОльшими финансовыми и человеческими затратами.
Работы начались в 1977 году. Первые два года ушли только на откачку воды из Ангара-канского подземного озера, которое оказывало гигантское давление на горные породы. К 1984 году основная часть БАМа была готова, по магистрали ходили поезда, и стало очевидно, что окончание строительства Северомуйского тоннеля откладывается на долгие годы. Чтобы обеспечить непрерывность движения составов на всем БАМе, в 1983 году был построен сначала один временный обход, а в 1989 - другой, более удобный в эксплуатации.
До 1991 года тоннель строился ударными темпами, численность трудового коллектива доходила до пяти тысяч человек. Потом финансирование резко сократилось, но строительство не прекращалось даже в самые тяжелые для российской экономики годы. Тоннель прокладывали с двух сторон, строители продвигались навстречу друг другу.
Так называемая "сбивка" состоялась 30 марта 2001 года. При этом отклонение осей двух встречных тоннелей составило всего 69 миллиметров по горизонтали и 36 – по вертикали. Первый поезд по Северомуйскому тоннелю прошел в конце 2001 года, а 5 декабря 2003 года тоннель был принят в постоянную эксплуатацию. Теперь по всему БАМу, от Тайшета до Советской Гавани, могли следовать тяжеловесные грузовые и пассажирские поезда.
Сейчас через Северомуйский тоннель ежедневно проходит несколько пассажирских поездов, следующих из Москвы и других городов европейской части России в Тынду и Нерюнгри и обратно. У пассажиров есть возможность воочию оценить масштаб этого выдающегося сооружения.
О других памятных датах читайте в журнале «Историк».
-
19:12 Апрель 23, 2024
Владимир Путин назвал строительство БАМа общенародным проектом
-
19:28 Дек. 2, 2023
Движение по Северомуйскому тоннелю в Бурятии полностью восстановлено
-
13:16 Дек. 1, 2023
Взрыв поездов в Северомуйском тоннеле БАМа квалифицировали как теракт
-
12:52 Окт. 22, 2023
Михаил Мишустин утвердил создание нацпарка «Воттоваара» в Карелии
-
11:48 Дек. 20, 2022
Сомнолог рассказал о способе восстановить график после длинных выходных
-
09:36 Дек. 18, 2022
Ушедшую в отставку главу Тынды арестовали по делу о злоупотреблениях
-
14:42 Март 10, 2020
-
13:53 Июль 7, 2019
Владимир Путин поздравил строителей БАМа с 45-летием начала работ
-
14:09 Май 24, 2016
Учёный назвал угрозу высыхания Байкала из-за монгольских ГЭС глупостью
-
06:00 Май 3, 2016
3 мая 1101 года в Смоленске по распоряжению Владимира Мономаха заложен Успенский собор
-
06:00 Май 2, 2016
-
06:00 Апрель 29, 2016
29 апреля 1939 года завершился перелёт "Москва – остров Мискоу"
-
06:00 Апрель 28, 2016
28 апреля 1934 года основан Физический институт академии наук СССР
-
06:00 Апрель 27, 2016
-
06:00 Апрель 25, 2016
25 апреля 1983 года Cаманта Смит получила приглашение посетить СССР
-
06:00 Апрель 22, 2016
-
06:00 Апрель 21, 2016
-
06:00 Апрель 20, 2016
20 апреля 1934 года награждение первых Героев Советского Союза
Связь с эфиром
- СМС+7 (925) 88-88-948
- Звонок+7 (495) 73-73-948
- Telegramgovoritmskbot
- Письмо[email protected]