20 ноября 1935 года лётчик Пётр Стефановский первым в мире поднял в воздух тяжёлый бомбардировщик с пятью закреплёнными на нём истребителями
08:20 Ноя. 20, 2015
Проектирование воздушных авианосцев было начато еще в 1931 году. Основной идеей при этом было сопровождение бомбардировщиков и их защита в воздушном бою.
Система получила обозначение «Звено-1» и успешно прошла испытания. В 34-ом году появилась наиболее удачная разработка соединения ТБ-3 с двумя истребителями И-16, получившая первоначальное обозначение «Звено-6». При этом каждый И-16 для подцепления самостоятельно подруливал под крыло бомбардировщика. После зацепления пилоты И-16 убирали шасси и были готовы к совместному взлету.
В 1935 году к ТБ-3 прицепили пять истребителей, причем один из этих пяти выполнял соединение с самолетом-носителем в воздухе. Для этой цели под правым крылом носителя была оборудована специальная опускаемая ферма. И-16 имел соответствующее прицепное устройство, напоминающее внешне ухват с замком. Подцепка происходила на скорости 160 километров в час, после чего экипаж бомбардировщика подтягивал истребитель вплотную к специальным упорам на нижней поверхности крыльев.
После удачного испытания поступили предложения в дальнейшем подвешивать под "авиаматки" до восьми И-16. Два истребителя при этом предполагалось устанавливать сверху, а шесть И-16 должны были посменно по три самолета подцепляться снизу и заправляться топливом. Вся эта «летающая этажерка» предназначалась для противовоздушной обороны, и должна была патрулировать воздух в течение шести с лишним часов.
Боевое крещение "Звена" состоялось 26 июля 1941 года, когда после ряда неудач обычных бомбардировщиков было решено использовать авианосцы, и для проверки лётчикам поручили разбомбить нефтехранилище в Констанце.
Средь бела дня пара ТБ-3 подошла к румынскому берегу и на удалении 40-ка километров освободилась от четверки И-16. Командир группы капитан Шубиков, выйдя на город, на глазах у барражирующих в отдалении мессершмитов дважды спокойно облетел цель – нефтеперегонный завод – затем произвел бомбометание. Попадания в гигантские нефтехранилища были точными. Вся четверка благополучно покинула место операции.
"Авиаматки" прекратили вылетать на боевые задания осенью 41-го года, и в связи с изношенностью двигателей, и в силу постепенного возрастания количества современных бомбардировщиков Пе-2. Оставшиеся ТБ-3 той же модификации, выпуск которых был прекращён ещё в 1937 году, посчитали целесообразным использовать в качестве транспортных.
О других памятных датах читайте в журнале «Историк».
-
22:35 Авг. 18, 2018
-
08:05 Ноя. 25, 2015
-
08:24 Ноя. 24, 2015
24 ноября 1969 года США и СССР ратифицировали Договор о нераспространении ядерного оружия
-
07:59 Ноя. 23, 2015
-
08:54 Ноя. 19, 2015
19 ноября 1985 года в Женеве состоялась первая встреча Михаила Горбачёва и Рональда Рейгана
-
09:09 Ноя. 18, 2015
18 ноября 1775 года издан манифест об административном делении России
-
08:03 Ноя. 17, 2015
-
09:41 Ноя. 16, 2015
16 ноября 1938 года Спорткомитет СССР признал новую дисциплину – борьбу самбо
Связь с эфиром
- СМС+7 (925) 88-88-948
- Звонок+7 (495) 73-73-948
- Telegramgovoritmskbot
- Письмо[email protected]