Эксперт объяснил действующие механизмы ценообразования на авиабилеты

13:35 Янв. 26, 2025

Фото: РИА Новости/Алексей Филиппов

Компании не устанавливают стоимость «произвольно», они опираются на аналитические данные.

Тарифы растут вместе с издержками на перелёты. Об этом в эфире радиостанции «Говорит Москва» сообщил исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

«Говорить о том, что у нас есть авиакомпании, которые исключительно произвольно, в зависимости от настроения коммерческого директора, устанавливают тарифы — такого нет. Подавляющее большинство авиакомпаний используют либо систему динамического образования, и она опираются на аналитические комплексы, которые помогают устанавливать тарифы. И есть перечень авиакомпаний, причём не на всех маршрутах, когда речь идёт о субсидированных перевозках, есть правило предоставления субсидий. Начнём с того, что речь не идёт об установлении чётких ценовых ориентиров. Вот билет на линию Москва — Санкт-Петербург должен стоить столько-то, плюс-минус пять процентов — такого нет.

Да, конечно, чиновники всегда говорят: «Почему цены растут, мы же заботимся о доступности авиаперевозок, авиационной доступности населения». Авиакомпании парируют: «У нас же издержки тоже растут, причём неконтролируемо». Поэтому сейчас отрасль и чиновники приходят к соглашению: запишите понятно, что и почему вы делаете с тарифами».

Ранее авиакомпании России обязали разработать ценовую политику. Программа должна быть готова к сентябрю 2025 года, когда вступит в силу приказ Минтранса, который предписывает создание такого документа.

Об этом сообщила директор департамента госполитики в области гражданской авиации ведомства Вероника Ходырева. Она отметила: если ценовой политики не будет, значит, это станет нарушением приказа.

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено