Роскомнадзор не торопит Google, Facebook и Twitter с регистрацией

16:31 Сен. 26, 2014

В ведомстве отметили, что ведут конструктивный диалог с иностранными интернет-компаниями по поводу регистрации в качестве организаторов распространения информации.

Об этом радиостанции «Говорит Москва» заявил пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский.

«Мы хотим, чтобы они исполнили «закон о блогерах», который вступил в силу с 1 августа 2014 года. Он требует от всех интернет-ресурсов, которые подпадают под определение организатора распространения информации, чтобы они зарегистрировались в соответствующем реестре. Сейчас мы обрабатываем правоохранительные запросы в отношении  российских сервисов: «Яндекса», Mail.Ru, «ВКонтакте». В отношении иностранных площадок запросов пока к нам не поступало, но при этом мы ведем с ними диалог, постоянно информируем их о требованиях закона и видим с их стороны конструктивный подход» - сказал представитель ведомства.

Он подчеркнул, что власти не требуют немедленной регистрации Google, Facebook и Twitter, так как понимают трудности этого процесса.

«Мы действительно не торопим иностранные компании, ведь у них есть  сложности юридического характера, так как их центральные офисы функционируют на территории других государств. Но, тем не менее, мы считаем, что если компании работают в РФ, ведут здесь свой бизнес, получают с российских пользователей деньги, в том числе  обрабатывают их персональные данные, конечно, они должны исполнять требования нашего закона», - добавил Ампелонский.

По его словам, в случае нарушений компаниями законных требований им грозит административный штраф. К блокировке ресурсов власти планируют прибегать только в крайних случаях.

Ранее стало известно, что Роскомнадзор отправил американским интернет-сервисам Facebook, Gmail и Twitter уведомления о необходимости зарегистрироваться в России в качестве организаторов распространения информации. Такое определение было введено в так называемом «законе о блогерах». Согласно поправкам внесенные в реестр сайты обязаны хранить в течение шести месяцев обезличенную информацию о действиях своих пользователей (метаданные) и делиться этой информацией со спецслужбами и правоохранительными органами в определенных случаях. 

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено