14 июля 1937 года успешно завершён рекордный беспосадочный перелёт Москва — Северный полюс — Сан-Джасинто

06:00 Июль 14, 2016

С просьбой о беспосадочном перелете через Северный полюс в США к главе Советского Союза Иосифу Сталину неоднократно обращался летчик-испытатель Валерий Чкалов. Согласие было получено весной 37-го.

Через несколько дней после этого с такой же просьбой к Сталину обратился летчик-испытатель  Михаил Громов, и также получил согласие.

Первоначально было решено осуществлять беспосадочный перелет двумя самолетами АНТ-25.  Затем планы изменились, и 18 июня 1937 года чкаловский экипаж  стартовал с подмосковного аэродрома, совершив первый в истории беспосадочный перелет из СССР в США через Северный полюс.  Громов со своими товарищами в это время усиленно готовился к своему полету. 

В процессе испытаний самолета летчики выявили закон, по которому увеличение количества бензина на один килограмм увеличивало дальность полета на один километр. Уменьшение веса конструкции на килограмм давало возможность увеличить дальность на целых 3 километра. Поэтому, чтобы взять в перелет на полтонны больше горючего, чем Чкалов, самолет был максимально облегчен. Экипаж снял с АНТ-25 надувную резиновую лодку на случай вынужденной посадки в океане, ружья, соль, теплую одежду, запас продовольствия, запасное масло и прочее - всего 250 килограммов. Благодаря проведенным мерам, экипаж Громова имел преимущество в дальности перед рекордом Чкалова на полторы тысячи километров.

На рассвете 12 июля 1937 года АНТ-25 с экипажем под руководством Михаила Громова стартовал с подмосковного аэродрома. Полет проходил четко по графику. Он затруднялся сложностью аэронавигации. Дважды самолет настигало обледенение. Над Северным полюсом экипаж прошел на 13 минут раньше намеченного срока. В сумерках пролетели Сиэтл - Чкалов был там лишь утром.

Экипаж планировал долететь до границы США с Мексикой и сесть в приграничном американском городке Сан-Диего, горючего бы им хватило и до Панамы, но пересекать границу Мексики им не разрешили - нужно было именно американцам показать последние достижения советской авиационной техники. Аэропорт Сан-Диего был закрыт туманом, и экипаж начал подыскивать площадку для посадки. Около приграничного местечка Сан-Джасинто они увидели пастбище, пригодное для посадки, на которое и приземлились в 5 часов утра местного времени.

Экипаж  Громова смог за 62 часа 17 минут пролететь 11 с половиной тысяч километров, что стало абсолютным мировым рекордом дальности беспосадочного полета по прямой.  

О других памятных датах читайте в журнале «Историк».

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено