17 июня 1930 года с конвейера сошел первый сталинградский трактор
06:00 Июнь 17, 2016
В СССР тракторостроению уделялось пристальное внимание. Сельское хозяйство нуждалось в скорейшей механизации, а собственных заводов в стране не было. В 22-ом началось мелкосерийное производство отечественных моделей "Коломенец" и "Запорожец".
Первые советские трактора оставались технически несовершенными и маломощными. К примеру, у "Запорожца" ведущим было всего одно заднее колесо. Маломощный двухтактный мотор разгонял "железного коня" до 3 с половиной километров в час. Передача только одна, передняя. Мощность на крючке – 4 с половиной киловатта. Но и этот трактор значительно облегчал труд сельчан.
Спустя две пятилетки наступил прорыв. Стало очевидным, что для обеспечения колхозов производительными тракторами необходимо строить специализированные заводы, объединяющие науку, конструкторские бюро и производственные мощности. Инициатором проекта стал Дзержинский. Первое крупносерийное производство тракторов в СССР было налажено в Сталинграде.
Благодаря стратегическому положению (на пересечении поставок бакинской нефти, уральского металла и донбасского угля) и наличию армии квалифицированной рабочей силы он выиграл конкуренцию у Харькова, Ростова, Запорожья, Воронежа и Таганрога. В 1925 году было принято постановление о строительстве современного предприятия, а в 30-ом с конвейера сошел легендарный СТЗ-1.
Как и большинство пахотных тракторов того периода, он был настоящей железной машиной, у которой даже штурвал рулевого колеса и седло тракториста - стальные штампованные. И колесные обода тоже стальные, голые, без каких-либо шин. На задних ведущих колесах к ободам привинчены мощные треугольные шипы грунтозацепов. Трактор не предназначался для езды по дорогам с твердым покрытием, а на пашне 30-х годов шины еще казались излишеством, да и исключалась необходимость освоения выпуска сложных и недешевых резино-технических изделий.
Карбюраторный четырехтактный 4-цилиндровый двигатель работал, как и у других тракторов 20-30-х годов, на керосине. Тракторист оперировал трехскоростной коробкой передач. Машина развивала скорость до 7-ми с половиной километров в час, а максимальное тяговое усилие на крюке достигало 11-ти киловатт.
Первый трактор встающей на ноги индустрии воплощал в себе простые, удобные в производстве и эксплуатации технические решения. Наряду с тракторами "Фордзон-Путиловец" и более легким «Универсалом», СТЗ-1 активно входил в хозяйственную жизнь советской деревни.
О других памятных датах читайте в журнале «Историк».
-
17:31 Июнь 2, 2019
-
06:00 Июнь 24, 2016
-
06:00 Июнь 23, 2016
-
06:00 Июнь 22, 2016
22 июня 1965 года экспедиция Владимира Абазарова открыла Самотлорское нефтяное местонахождение
-
06:00 Июнь 21, 2016
-
06:00 Июнь 20, 2016
20 июня 1937 года советский самолёт АНТ-25 приземлился в США
-
06:00 Июнь 16, 2016
16 июня 1963 года в космос отправилась первая женщина – Валентина Терешкова.
-
06:00 Июнь 15, 2016
15 июня 1931 года принято решение о строительстве московского метрополитена
-
06:00 Июнь 14, 2016
-
06:00 Июнь 13, 2016
-
06:00 Июнь 10, 2016
Связь с эфиром
- СМС+7 (925) 88-88-948
- Звонок+7 (495) 73-73-948
- Telegramgovoritmskbot
- Письмо[email protected]