15 июня 1931 года принято решение о строительстве московского метрополитена
06:00 Июнь 15, 2016
В этот день на Пленуме ЦК ВКП(б) был зачитан доклад первого секретаря Московского горкома партии Лазаря Кагановича. Партийное руководство постановило улучшить транспортную ситуацию в городе и частично разгрузить трамвайные линии.
Утвержден план строительства подземки от Сокольников до "Парка Культуры" с ответвлением до Смоленской площади.
Шли споры о типе будущих станций метро: будут ли они иметь островные или боковые платформы. В результате остановились на варианте трёхсводчатой станции с островной платформой. Для подъёма пассажиров на поверхность решено использовать эскалаторы.
После этого действительно исторического решения события начали развиваться стремительно. 23 сентября 1931 года был организован Метрострой, а в ноябре на Русаковской улице был заложен опытный участок с целью изучения условий для подземных работ в Москве. В январе 1932 года, правительством одобрена схема первоочередных линий.
Метро строилось с энтузиазмом, ударными, скоростными темпами. Прошел год и 15 октября 1934 года, от станции "Комсомольская" до станции "Сокольники", началась обкатка одного пути — был пущен первый пробный поезд, состоящий из двух вагонов: моторного, красного цвета и прицепного, песочного цвета. Внутри вагоны были отделаны похожим на обои желтым фактурным картоном.
Московский метрополитен будет объявлен всесоюзной ударной стройкой. Метростроевцы станут едва ли не самыми уважаемыми людьми в стране. Затейливый архитектурный облик московского метро подчеркивал: в нашей стране каждый гражданин имеет право на дворец. Не личный, но общественный.
Всего через три с половиной года после решения Пленума — 4 февраля 1935 года, по всей трассе прошел первый испытательный поезд и через два дня первыми пассажирами восьми поездов Московского метро стали делегаты проходившего в Москве 7-го Всесоюзного съезда Советов. В тo время, перед началом движения состава, вместо привычного объявления "Осторожно, двери закрываются", на всю станцию звучало громогласное предупреждение помощника машиниста: "Го-о-т-о-о-о-в!". В первый рейс первые пассажиры Московского метро отправились со скоростью 5 километров в час, а первым машинистом был человек по имени — Иван Иванович Иванов.
19 февраля началось регулярное учебное движение по трассе. В период обкатки тысячи москвичей — передовиков производства, получили возможность проехать по первой линии лучшего в мире метрополитена.
15 мая 1935 года, в 7 часов утра открыли двери для пассажиров все 13 станций первой линии метро.
О других памятных датах читайте в журнале «Историк».
-
14:42 Май 15, 2020
Сергей Собянин поблагодарил коллектив московского метро за работу в условиях пандемии
-
13:30 Май 15, 2020
Парад поездов в честь 85-летия московского метро проведут онлайн
-
11:58 Май 15, 2020
-
13:00 Янв. 26, 2017
Китайская компания построит в Москве три станции метрополитена
-
06:00 Июнь 22, 2016
22 июня 1965 года экспедиция Владимира Абазарова открыла Самотлорское нефтяное местонахождение
-
06:00 Июнь 21, 2016
-
06:00 Июнь 20, 2016
20 июня 1937 года советский самолёт АНТ-25 приземлился в США
-
06:00 Июнь 17, 2016
17 июня 1930 года с конвейера сошел первый сталинградский трактор
-
06:00 Июнь 16, 2016
16 июня 1963 года в космос отправилась первая женщина – Валентина Терешкова.
-
06:00 Июнь 14, 2016
-
06:00 Июнь 13, 2016
-
06:00 Июнь 10, 2016
-
06:00 Июнь 8, 2016
8 июня 1948 года запущен первый советский промышленный атомный реактор
-
06:00 Июнь 7, 2016
Связь с эфиром
- СМС+7 (925) 88-88-948
- Звонок+7 (495) 73-73-948
- Telegramgovoritmskbot
- Письмо[email protected]