29 марта 1891 года император Александр Третий подписывает рескрипт о строительстве Транссиба
06:00 Март 29, 2016
Транссибирская магистраль превосходит любую железнодорожную линию на нашей планете, ее протяженность составляет более 10 тысяч километров.
Транссиб надежно соединяет российские западные и южные порты, а также железнодорожные выходы в Европу (Санкт-Петербург, Калининград, Новороссийск), с одной стороны, с тихоокеанскими портами и железнодорожными выходами в Азию (Владивосток, Находка, Ванино, Забайкальск).
Нельзя сказать, что необходимость этой магистрали признавалась всеми современниками Александра Третьего. Скептики пугали гнилыми болотами и дремучей тайгой, страшными холодами и невозможностью развивать сельское хозяйство.
Тем не менее, проект стоимостью 350 миллионов рублей золотом был утвержден. Почти все работы производились вручную, с помощью топора, пилы, лопаты, кайла и тачки. Несмотря на это ежегодно прокладывалось около пятисот километров пути. Таких темпов история еще не знала. Наиболее острой и трудноразрешимой была проблема обеспечения строительства Транссибирской магистрали рабочей силой. Потребность в квалифицированных рабочих удовлетворялась вербовкой и переброской в Сибирь строителей из центра страны. В разгар строительных работ на сооружении Транссиба было занято около 80-ти тысяч человек.
Работы начались одновременно с двух сторон – от Челябинска и Владивостока и велись одновременно на нескольких участках. Почти на всем протяжении трасса прокладывалась по малозаселенной или безлюдной местности, в непроходимой тайге. Она пересекала могучие сибирские реки, многочисленные озера, районы повышенной заболоченности и вечной мерзлоты. Исключительные трудности для строителей представлял участок вокруг Байкала. Здесь приходилось взрывать скалы, прокладывать тоннели, возводить искусственные сооружения в ущельях горных речек, впадающих в Байкал.
Трудно переоценить стратегический смысл этого начинания, соединившего Европу с Дальним Востоком. Кроме того, это был невиданный по масштабу технический проект. В 1907 году на станции Мозгон было построено первое в мире здание на вечной мерзлоте, которое стоит и сейчас. Новый метод строительства переняли в Канаде, в Гренландии и на Аляске.
Движение поездов по Транссибу началось осенью 1901-го года, после того как было уложено «золотое звено» на последнем участке строительства Китайско-Восточной железной дороги. Время путешествия из Москвы во Владивосток сократилось с трёх месяцев до двух недель.
О других памятных датах читайте в журнале «Историк».
-
07:08 Апрель 5, 2022
-
16:57 Авг. 16, 2021
Путин поручил контролировать цены на сырьё при модернизации БАМа и Транссиба
-
14:48 Июль 23, 2021
Владимир Путин назвал сроки восстановления движения по Транссибирской магистрали
-
10:56 Март 6, 2021
Правительство выделит на модернизацию транспортной инфраструктуры 780 млрд рублей
-
08:21 Авг. 19, 2018
Япония и Россия планируют доставлять грузы по Транссибирской магистрали
-
06:00 Апрель 5, 2016
-
06:00 Апрель 4, 2016
4 апреля 1942 года свой подвиг совершил лётчик Алексей Маресьев
-
06:00 Апрель 1, 2016
1 апреля 1906 года родился авиаконструктор Александр Яковлев
-
06:00 Март 31, 2016
-
06:00 Март 30, 2016
30 марта 1885 года бой на Кушке между русскими и афганскими войсками
-
06:00 Март 28, 2016
-
06:00 Март 25, 2016
25 марта 1238 года начало героической обороны Козельска, которая длилась более пятидесяти дней
-
06:00 Март 24, 2016
-
06:00 Март 23, 2016
-
06:00 Март 22, 2016
Связь с эфиром
- СМС+7 (925) 88-88-948
- Звонок+7 (495) 73-73-948
- Telegramgovoritmskbot
- Письмо[email protected]