24 декабря 1982 года состоялся первый полёт опытного образца военно-транспортного самолёта Ан-124 «Руслан»
09:28 Дек. 24, 2015
В этот день в Киеве опытный образец уникального самолёта совершил первый полёт. Главным конструктором «Руслана» был Виктор Толмачёв.
Самолет изначально создавался для перевозки мобильных ракетных комплексов, тяжелой военной техники, большого количества личного состава, проведения крупномасштабных десантных операций, перевозки крупнотоннажных грузов. Ан-124 способен брать на борт до 440 парашютистов-десантников или двое больше пехотинцев с полным снаряжением. Аппарат обладал удивительными, поистине богатырскими, а на момент создания – уникальными возможностями. Он единственный поднимал на десятикилометровую высоту 170 с лишним тон груза.
Впервые в мире в крыле применены принципиально новые суперкритические профили, которые в основном определили аэродинамическое совершенство самолета. Это был принципиально новый профиль, который обеспечивал высокие дозвуковые скорости полета при меньшей стреловидности крыла и большей его относительной толщине. При этом гораздо рациональнее решались вопросы прочности и заливаемого внутрь топлива.
Впервые в СССР самолет был оснащен бортовой автоматизированной системой контроля (т. н. БАСК), которая взяла на себя проверку параметров работы двигателей, противообледенительной системы, систем электроснабжения, регулирования давления и кондиционирования воздуха, гидрокомплекса и шасси. Другой важной функцией БАСК стал контроль за деятельностью экипажа, в частности, выполнения им предписаний «Руководства полетной эксплуатации», особенно во время взлета и посадки. Кроме того, БАСК стала выполнять ряд совершенно новых задач, таких как определение веса и центровки на земле и в полете, формирование информации об отказах в аварийный регистратор, определение максимально допустимого взлетного веса по условиям аэродрома.
Кооперация при изготовлении самолета была очень широкой: шасси делали в Куйбышеве, двигатели – в Запорожье, силовую установку – в подмосковном Ступино, элементы гидравлического комплекса – в Москве и Харькове, прицельный пилотажно-навигационный комплекс – в Ленинграде, всего было задействовано более ста заводов.
Ан-124 перевез такие уникальные грузы как 152-тонный карьерный самосвал Юклид, 80-тонное колесо гидротурбины диаметром 6 метров, 52 тонны золота стоимостью 230 миллионов фунтов стерлингов, 109-тонный локомотив, Аксумский обелиск и 80-тонные насосы для ликвидации катастрофы на японской АЭС Фукусима.
О других памятных датах читайте в журнале «Историк».
-
18:30 Окт. 5, 2018
Названы сроки проведения первого полёта новейшего военно-транспортного Ил-112В
-
19:31 Май 2, 2018
-
19:15 Ноя. 11, 2016
-
06:00 Дек. 30, 2015
30 декабря 1922 года образован Союз Советских Социалистических Республик
-
05:28 Дек. 29, 2015
-
11:45 Дек. 28, 2015
-
08:52 Дек. 25, 2015
25 декабря 1946 года в СССР был запущен первый в Европе атомный реактор
-
07:33 Дек. 23, 2015
23 декабря 1986 года академик Андрей Сахаров вернулся из горьковской ссылки
-
08:13 Дек. 22, 2015
22 декабря 1790 года русские войска штурмом взяли неприступную крепость Измаил
-
09:01 Дек. 21, 2015
21 декабря 1925 года на экраны вышел кинофильм «Броненосец «Потёмкин»
-
08:00 Дек. 18, 2015
18 декабря 1833 года был впервые исполнен гимн Российской империи «Боже, царя храни!»
-
08:39 Дек. 17, 2015
17 декабря 1959 года в СССР были созданы ракетные войска стратегического назначения
Связь с эфиром
- СМС+7 (925) 88-88-948
- Звонок+7 (495) 73-73-948
- Telegramgovoritmskbot
- Письмо[email protected]