14 октября 1934 года был пущен первый пробный поезд московского метро
08:34 Окт. 14, 2015
Предложения построить в Москве метро появлялись еще в конце 19-го века, однако реальный проект был разработан в начале следующего столетия.
Идею построить метрополитен в Москве выдвинул в 1901 году инженер Антонович, а в 1902-м инженер Балинский представил проект внеуличной железной дороги, которая должна была соединить Замоскворечье и Тверскую заставу с Городской думой. Этот проект не был осуществлен ввиду противодействия владельцев конок и электрических трамваев, а также недостатка денег и опыта.
Через 10 лет в Городской Думе был обсуждён новый проект подземной железной дороги, которым предусматривалась прокладка трех подземных линий, но Первая мировая война не дала реализовать и этот план. Спустя 6 лет Москва стала столицей государства, и в 1918 году идея строительства метро была поднята опять. Окончательное решение о запуске этого проекта было принято лишь в 1931 году на июньском пленарном заседании ЦК ВКП(б).
В 1931 году специально созданная организация "Мосметрострой" развернула подготовленные работы к строительству и организовала обучение специалистов. Строительство началось практически сразу, а первая шахта московского метро появилась на Русаковской улице. К октябрю 1934 года было завершено сооружение первой очереди от станции "Сокольники" до станции "Парк культуры".
Вагоны метро имели меньшую ширину по сравнению с железнодорожными, что позволило снизить объемы строительных работ. Впервые в практике отечественных железных дорог поезда получили питание от контактного рельса. Первые моторный и прицепной вагоны были изготовлены 27 августа 1934 года, имели сварные кузова и тележки. Большинство электроаппаратов и тяговые двигатели были разработаны немецкой фирмой Siemens, а пневматика — освоена отечественными заводами. Салон освещали 30 ламп напряжением 120 вольт, каждый вагон секции имел четыре пары двухстворчатых дверей и по 44 сидячих места. Первые поезда метро внутри были отделаны желтым фактурным картоном. Максимальная скорость этих вагонов достигала 65 км/ч. В настоящее время вагон №1 находится в депо "Измайлово", где работниками метрополитена создан музей метро.
Первыми пассажирами Московского метро стали делегаты 7 Всесоюзного съезда Советов, а регулярное учебное движение по трассе началось 19 февраля 1935 года. 15 мая 1935 года 13 станций первой очереди Московского метрополитена открыли свои двери для пассажиров.
О других памятных датах читайте в журнале «Историк».
-
11:58 Май 15, 2020
-
15:19 Фев. 12, 2017
Машинисты продолжат работу на замотанных проволокой вагонах из-за угроз руководства
-
07:54 Окт. 21, 2015
21 октября 1975 года советский спутник «Венера-9» стал первым искусственным спутником Венеры
-
08:38 Окт. 20, 2015
-
08:43 Окт. 19, 2015
-
08:28 Окт. 16, 2015
-
08:49 Окт. 15, 2015
15 октября 1990 года Михаил Горбачёв объявлен лауреатом Нобелевской премии Мира
-
09:05 Окт. 13, 2015
-
08:08 Окт. 12, 2015
12 октября 1964 года состоялся первый в мире полёт трёхместного космического корабля «Восход-1»
-
08:30 Окт. 9, 2015
9 октября 1708 года в битве при Лесной русские разгромили шведские войска
-
08:27 Окт. 8, 2015
-
08:32 Окт. 7, 2015
7 октября 1977 года в СССР принята «брежневская» Конституция
Связь с эфиром
- СМС+7 (925) 88-88-948
- Звонок+7 (495) 73-73-948
- Telegramgovoritmskbot
- Письмо[email protected]