Авиаэксперт рекомендовал пилотам прислушиваться к диспетчерам в случае сбоя системы TCAS

13:50 Июнь 18, 2025

Фото: ТАСС

Они владеют более полной и достоверной информацией.

Таким мнением в беседе с радиостанцией «Говорит Москва» поделился исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

«В случае обнаружения возможных сбоев в работе системы предупреждения столкновения самолётов в воздухе [TCAS — прим. ГМ] экипажи имеют возможность оперативно свериться с тем, какая ситуация на данном участке воздушного пространства наблюдается — провести сеанс радиосвязи с диспетчером, который на том или ином этапе полёта осуществляет обслуживание рейса. У диспетчеров информация о том, какие воздушные суда находятся в том или ином участке воздушного пространства, полная и достоверная. Вероятность того, что там будут появляться какие-то ложные сигналы отметки, минимальна. Хоть и считается, что TCAS имеет более высокий приоритет при принятии решения об уклонении от столкновения, но при наличии сомнений корректности работы этой системы необходимо поддерживать связь с диспетчерами».

Пантелеев исключил, что производители и разработчики TCAS целенаправленно ставят пилотам помехи.

«Вполне очевидно, что ни авиапроизводители, ни разработчики именно самого оборудования предупреждения столкновения самолётов в воздухе, с одной стороны, не имеют таких технических возможностей, но и не заинтересованы в том, чтобы дискредитировать свою собственную продукцию».

Ранее Telegram-канал Baza сообщил о массовых сбоях системы предупреждения столкновения самолётов в воздухе. За неделю от пилотов российских и иностранных компаний поступило более 160 жалоб. По их словам, при заходе на посадку в аэропорт Пулково срабатывает TCAS, а на радарах появляется множество неопознанных посторонних объектов вблизи самолёта, которые движутся хаотично. При этом на мониторах авиадиспетчеров этих обозначений нет.

Связь с эфиром


Сообщение отправлено