Эксперт рассказала о мошеннической схеме «Два звонка»
15:20 Апрель 25, 2025
Сначала жертву вводят в состояние тревоги под предлогом доставки посылки или оказания услуги.
Злоумышленники завязывают диалог, чтобы получить любую чувствительную информацию: код из СМС, адрес, данные карты. Даже минимальные сведения помогают сформировать контекст для будущей атаки, рассказала эксперт по информационной безопасности СКБ «Контур» Екатерина Рудая в беседе с «Лентой.ру».
В ходе второго звонка мошенники предполагают «спасение» — выдают себя за сотрудника госоргана или банка, или отправляют СМС о «взломе» и с просьбой срочно перезвонить по указанному номеру. Если жертва поддается панике, злоумышленник получает всё: доступ к Госуслугам, данные карт, информацию о наличных дома.
Чтобы защититься, Рудая призвала не сообщать коды из СМС, даже если звонящий представляется сотрудником банка или госслужбы, перезванивать только по официальным номерам, которые указаны на сайтах организаций, и игнорировать подозрительные звонки с незнакомых номеров.
-
14:51 Май 4, 2025
МВД предупредило о действующих от лица военной прокуратуры мошенниках
-
12:11 Апрель 29, 2025
В ФСБ сообщили о пресечении более 3 тысяч мошенничеств благодаря телефону доверия
-
09:44 Апрель 28, 2025
В МВД рассказали о схеме мошенничества в Telegram с предложением акций банков
-
17:00 Апрель 8, 2025
Голосовой помощник Ева от МегаФона эффективно блокирует значительную часть мошеннических звонков
-
11:13 Март 15, 2025
МВД предупредило о схеме мошенников со списанием денег во время телефонного звонка
-
12:00 Фев. 19, 2024
Жителей Подмосковья предупредили о новой схеме телефонного мошенничества
-
12:14 Дек. 21, 2021
Россиян предупредили об обещающих выплаты за трудовой стаж мошенниках
-
18:48 Авг. 3, 2021
-
15:54 Апрель 23, 2021
Связь с эфиром
- СМС+7 (925) 88-88-948
- Звонок+7 (495) 73-73-948
- Telegramgovoritmskbot
- Письмо[email protected]