Эксперт рассказала о мошеннической схеме «Два звонка»

15:20 Апрель 25, 2025

Сначала жертву вводят в состояние тревоги под предлогом доставки посылки или оказания услуги.

Злоумышленники завязывают диалог, чтобы получить любую чувствительную информацию: код из СМС, адрес, данные карты. Даже минимальные сведения помогают сформировать контекст для будущей атаки, рассказала эксперт по информационной безопасности СКБ «Контур» Екатерина Рудая в беседе с «Лентой.ру». 

В ходе второго звонка мошенники предполагают «спасение» — выдают себя за сотрудника госоргана или банка, или отправляют СМС о «взломе» и с просьбой срочно перезвонить по указанному номеру. Если жертва поддается панике, злоумышленник получает всё: доступ к Госуслугам, данные карт, информацию о наличных дома. 

Чтобы защититься, Рудая призвала не сообщать коды из СМС, даже если звонящий представляется сотрудником банка или госслужбы, перезванивать только по официальным номерам, которые указаны на сайтах организаций, и игнорировать подозрительные звонки с незнакомых номеров.

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено