Депутат Свинцов объяснил необходимость запрета рекламы услуг тарологов

13:58 Янв. 23, 2025

Фото: РИА Новости/Виталий Арутюнов

Эта категория «лженаучных специалистов» мимикрирует под психологов и советников.

На их рекомендации граждане тратят «сотни миллиардов рублей». Ведьмы и гадалки воспринимаются россиянами как «что-то нездоровое». Не исключено, что во втором чтении документ распространится и на другие эзотерические услуги.

Об этом в беседе с радиостанцией «Говорит Москва» рассказал зампред комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Андрей Свинцов.

«Понимаю, что тарологи, может быть, даже не самые опасные с точки зрения негативных последствий для нашего населения. Если гадалка или ведьма — у наших граждан однозначное понимание, что это что-то нездоровое, что это какая-то странноватая субстанция, и что надо держаться от них подальше, только особо рискованные с этими мошенниками связываются, то тарологи сейчас мимикрируют фактически под легальный вид предпринимательской деятельности. Они себя называют психологами, они себя называют советниками по тому, как выбрать мужа, как выбрать себе одежду, как выбрать какой-то финансовый инструмент. Тарологи пытаются себя легитимизировать таким образом, что это всё научный подход, апеллируя к философу Карлу Юнгу, который свои теории продвигал, и многие считают, что это какая-то правдоподобная вещь.

Я считаю, что это просто один из элементов обычного маркетинга массового, поэтому предложил начать с тарологов. Объём денежных средств, которые тратятся нашими гражданами не только на тарологов, но и на разных других лженаучных специалистов, которые обманывают наших граждан, он исчисляется сотнями миллиардов рублей. Если Государственная дума меня поддержит, я буду рад, если коллеги во втором чтении предложат запретить рекламу и других эзотерических услуг».

Ранее стало известно, что законопроект о запрете рекламы тарологов внесён на рассмотрение в Госдуму. Роскомнадзор сможет блокировать рекламу эзотерических услуг. Документ направлен на снижение роста их популярности и на защиту общества от «недобросовестных советчиков», указано в документе. Изменения хотят внести в ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и «О рекламе».

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено