Экономист напомнил об обязанности банков уведомлять клиентов о совершении перевода

12:16 Янв. 23, 2025

Фото: РИА Новости/Макс Ветров

В случае мошенничества финансовая организация должна вернуть гражданину деньги в течение 30 дней.

Также предусмотрено возмещение средств, когда банковской картой воспользовались без согласия клиента после его обращения.

Об этом в эфире радиостанции «Говорит Москва» рассказал доцент кафедры общественных финансов Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Балынин.

«Если мы говорим непосредственно про то, что банки обязаны возвращать средства, то на самом деле, в тех случаях, когда банк виноват, это уже и так было реализовано в 2024 году. Потому что если был сделан перевод на тот счёт, который находится в специальной базе данных России, то в таком случае в течение 30 дней средства нужно вернуть. Если гражданину не было направлено уведомление о совершении перевода, то в данном случае опять-таки в течение 30 дней банк обязан вернуть. Если гражданин уведомил банк об утере банковской карты, но впоследствии без его согласия этой картой воспользовались — банк обязан вернуть. Если международный перевод, то 60 дней на возврат. По сути, те случаи, когда банк обязан вернуть, — ситуации уже прописаны, когда есть вина непосредственно банка. Более того, есть право у банка приостановить операцию, если он видит, что здесь может быть какая-то мошенническая схема».

Ранее стало известно, что жертвой телефонных мошенников становился каждый шестой россиянин.

15% граждан рассказали, что звонки от злоумышленников поступают им ежедневно. Каждому четвёртому (23%) звонят несколько раз в неделю, столько же респондентов принимают подозрительные звонки несколько раз в месяц. Такие результаты исследования сервиса Superjob есть в распоряжении радиостанции «Говорит Москва».

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено