Заслуженный пилот РФ пожаловался на дефицит работников наземного обслуживания самолётов

11:59 Янв. 15, 2025

Фото: РИА Новости/Кирилл Брага

Любое повреждение воздушного судна влечёт за собой его «продолжительную стоянку».

Техника устаревает, ремонт стоит дорого, рассказал в беседе с радиостанцией «Говорит Москва» Юрий Сытник.

«Проблема в отсутствии специалистов наземного обслуживания самолётов — это водители, это машины должны быть с тормозами и абсолютно исправные. Дело в том, что аэропортовая техника, которая обслуживает самолёты, стареет, как и вся другая техника, но очень редко восстанавливается, потому что она дорогая. Это делали всегда спецпредприятия, которых сейчас уже в России практически не осталось. Техника устаревает. Естественно, то что-то с рулевым, то что-то с тормозами, то нет сопровождающего человека, потому что минимизируют количество персонала наземного, а при буксировке по сторонам крыльев должны находиться сопровождающие, которые могут отмахивать флажками. Сейчас этого всего не делается. Я давно замечал эти нарушения, которые происходят в аэропортах по всей России. Тот персонал, который занимается буксировкой, — слабоподготовленный, берут людей, которые не проходят обучение, сажают за эту машину, и потом происходят такие ЧП.

Восстановить самолёт, даже если он покарябан, очень сложно, а если и удар произошёл сильный или положили на землю его, то это ещё большие проблемы. Так как заводов тоже нет по восстановлению этих машин, они не нужны были, потому что лицензий на ремонт Boeing, Airbus, Embraer у нас нет, и они работают по состоянию, а не по ресурсу назначенному, как это было в Советском Союзе, поэтому и деталей на восстановление нет. Поэтому любое повреждение самолёта грозит продолжительной стоянкой, пока деталь будет найдена, заказана, привезена. Ещё вопрос, что разрешат нашим техникам и инженерам её поменять. Ещё нужно и бригаду привезти импортную».

Ранее сообщалось, что шесть серьёзных случаев повреждения самолётов произошло в России за 2024-й. Это случилось при буксировке воздушных судов в аэропортах Шереметьево, Пулково, а также в Казани, Иркутске и Магадане.

Росавиация называет причинами ЧП нарушения наземных служб, пишут «Известия». В ведомстве отметили, что между сотрудниками не всегда есть радиосвязь; кроме того, работники оставляют спецтранспорт в неположенных местах, не соблюдают технологии.

Связь с эфиром


Сообщение отправлено