Эксперт допустил изменение цен на товары в связи с регулированием работы маркетплейсов
11:26 Окт. 11, 2024
Проект доработало Минэкономразвития.
Документ отредактировали с учётом замечаний ФАС, Минцифры и других ведомств.
В эфире радиостанции «Говорит Москва» исполнительный директор портала «Оборот.ру» Иван Кургузов предположил, что скидки и акции могут исчезнуть.
«Регулировка нужна, потому что у нас были стандарты по саморегулированию рынка. Они, к сожалению, не заработали. Поэтому нам необходим какой-то закон. Тема горящая, я думаю, что за осень-зиму депутаты что-то уже предпримут. Я нахожусь в глубокой уверенности, что в первую очередь ближайшие законы будут регулировать не взаимоотношения между маркетплейсом и покупателем, а будут регулировать отношения между маркетплейсом и другими участниками продажи: логисты, ПВЗ и прочие. Тут возможны изменения, например, изменение взаимоотношений между маркетплейсом и ПВЗ может повлиять на цену. Но не в том ключе, что всё станет дороже, а в том, что скидки и сверхусловия могут исчезнуть».
Инициатива должна отрегулировать отношения между цифровыми платформами, включая агрегаторы такси и сервисы доставки еды, продавцами товаров и потребителями, пишет РБК со ссылкой на проект.
У ФАС и министерств к нему было более 40 замечаний. Минэк отказался от ряда требований, в частности, чтобы во всех пунктах выдачи заказов были примерочные. Кроме того, внесли положение, по которому платформы могут снижать цены на товары за счёт средств продавца только после его согласия.
За соблюдением регулирования, помимо ФАС, будет следить Роструд и Роспотребнадзор. Инициатива должна поступить в правительство в ближайшее время.
-
08:12 Фев. 17, 2025
«Ведомости»: продавцы смогут запрещать маркетплейсам вводить скидки на свои товары
Связь с эфиром
- СМС+7 (925) 88-88-948
- Звонок+7 (495) 73-73-948
- Telegramgovoritmskbot
- Письмо[email protected]