Автоэксперт рассказал о сложностях борьбы с «теневыми такси»: «Это выбор потребителя»
11:41 Сен. 30, 2024
Граждане сами могут решать, стоит ли им пользоваться услугами агрегатора.
«Усталый» водитель может встретиться везде.
Об этом в беседе с радиостанцией «Говорит Москва» сообщил вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.
«Сложно с этим бороться. С этим будет бороться агрегатор. Зачем обществу вступать на путь борьбы с тем, что комфортнее? То есть мы вызываем такси неким иным способом, не пользуясь агрегатором, может быть, не так удобно, как с агрегатором, но совершенно очевидно, что мы можем экономить. Риски определённые есть, как в любом вызове такси.
Таксист может быть усталый и там, и сям. Таксист может быть со страховкой и в том, и в другом случае. Поэтому это выбор конечного потребителя — как ему удобнее, так он и сделает. Если, например, вам надо утром в аэропорт, мы сегодня привыкли заказать такси за 20 минут до выхода, а тут мы, например, воспользовались старым дедовским способом и заказали такси с вечера — известного, понятного таксиста, у него, наверное, рейтинги будут какие-то, потому что такая история тоже присутствует в Telegram-каналах и прочем. И с утра к нам приезжает тот же самый таксист, довозит нас до аэропорта, просто заказали мы его за несколько часов. Поэтому бороться с этим сложно, как с любым явлением, которое распространяется таким сетевым способом через интернет».
Хайцеэр пояснил, что водители такси начали использовать альтернативные варианты получения заказов.
«Более привилегированное положение самозанятых по отношению к автопарку приводит к тому, что появляются условные так называемые «лимузин-сервисы», которые существуют и за рубежом, где такси недёшёвое. Это следствие тех мер, которые проводятся по отношению к таксистам. Уверен, что люди, которые считают, что это может быть небезопасно, пользуются такого рода услугами.
Стопроцентную гарантию безопасности, конечно, агрегатор не даёт, он даёт максимальное удобство, но появляются новые формы, которые дают возможность пользоваться такси, причём это всё равно остаётся таксистом, просто он не платит агрегатору, а подчиняется тем же самым законам, что и любой другой таксист, ездящий по городу. Мы же говорим не о стопроцентной нелегальности. Давайте разделим на две части: бомбилы так называемые из прошлой жизни и такси, которое хочет отдавать свои услуги, минуя агрегатора и не отчисляя ему большой процент».
Ранее стало известно, что в России действует масштабная сеть чатов и групп для вызова такси через соцсети. Высокие требования к самозанятым водителям, комиссии от агрегаторов и растущая стоимость услуг приводят к уходу в тень все большего числа занятых в этой сфере.
Как пишет газета «Коммерсантъ», по подсчётам аналитического агентства «Прессиндекс», в мессенджере Telegram зарегистрировано 234 группы и 29 чат-ботов для вызова такси, а во «ВКонтакте» — 3,8 тыс. групп для вызова такси и совместных поездок. Число таких сообществ стало в несколько раз больше, а в Telegram даже появились нелегальные каналы-агрегаторы, которые уже ввели комиссию для водителей, указывают в службе заказа такси «Максим».
-
08:48 Окт. 23, 2024
-
10:35 Сен. 30, 2024
В АНО «Цифровые платформы» заявили о росте объёмов «серого» рынка такси
-
17:14 Авг. 19, 2024
Депутат Евгений Фёдоров призвал предотвратить развитие монополии в сфере такси
-
18:07 Дек. 22, 2022
В Комитете по защите прав автовладельцев раскрыли минусы нового закона о такси
-
10:54 Июнь 30, 2021
В профсоюзе такси объяснили запрет работать в агрегаторах людям со стажем менее 3 лет
-
12:15 Март 29, 2021
«Синие ведёрки» опровергли взаимосвязь удорожания услуг такси и роста стоимости топлива
-
16:30 Ноя. 19, 2020
В профсоюзе таксистов выступили против закона о запрете на самозанятость таксистов
Связь с эфиром
- СМС+7 (925) 88-88-948
- Звонок+7 (495) 73-73-948
- Telegramgovoritmskbot
- Письмо[email protected]