Авиаэксперт счёл закономерным резкое увеличение аэронавигационных ставок

15:49 Сен. 11, 2024

Фото: РИА Новости/Илья Наймушин

Такой вид сбора можно сравнить с налогом пассажира на пролёт.

Однако «прозрачность» этого механизма вызывает сомнения, отметил руководитель портала «Авиация России» Андрей Величко в эфире радиостанции «Говори Москва».

«Нужно рассматривать этот дополнительный сбор как налог на пассажира на пролёт, вот и всё. В принципе здесь ничего странного нет. По большому счёту, государство федеральный бюджет должно откуда-то набирать, потом эти средства будут расходоваться на ремонт аэропортов. Но у меня лично вопрос возникает в другом. Возникает государственно-частное партнёрство для того, чтобы и государство, и владельцы аэропортов совместно вкладывали деньги. Насколько прозрачно, я не могу этого сказать, и я думаю, что никто из нас этого не скажет, если руководство Минтранса, Росавиации не соизволит эту информацию раскрыть. Потому что на самом деле не понятно, как будет формироваться этот фонд. И не то, чтобы у государства денег нет, просто очень много денег нужно. Государство хочет огромную сумму каким-то образом распределить, чтобы нагрузку несли все потихоньку».

Ранее российские авиакомпании предупредили о росте цен на билеты из-за новых сборов. Согласно проекту, аэронавигационный сбор для российских авиакомпаний увеличится на 37% на внутренних и на 100% на международных рейсах. ФАС уже утвердила повышение ставок, которое должно вступить в силу 17 сентября.

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) предложила доработать проект правил пополнения фонда описанием механизма оценки потребностей аэродромов в реконструкции и возможностей осуществить её за счёт местных бюджетов или собственных средств.

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено