Эксперт усомнился в возможности сотрудничества России и Китая в сфере авиастроения

16:39 Май 18, 2024

Фото: РИА Новости

Для создания воздушных судов компании в КНР используют комплектующие из США и Франции и рискуют попасть под санкции.

РФ следует развивать собственную авиационную промышленность. Такое мнение в эфире радиостанции «Говорит Москва» выразил руководитель портала «Авиация России» Андрей Величко.

«Я всегда на нашу авиапромышленность смотрю с некоторым оптимизмом, поэтому я не думаю, что здесь с китайцами будет какой-то симбиоз. То, что симбиоз очень сложен, показал опыт разработки широкофюзеляжного самолёта. Нам пришлось отказаться из-за санкций, мы отказались, чтобы не мешать китайцам строить этот самолёт. А что касается того, что китайцы свой самолёт делают, то да, у них С919 летает, но тут надо иметь в виду, что фактически С919 — это отвёрточная сборка в китайском фюзеляже. Там нет композитного крыла, нет разработок своей авионики, практически всё там поставляется американское, французское, поэтому китайцы находятся в ситуации, которая для них может оказаться ещё хуже, чем у нас».

Ранее в России изменили сроки поставок новых отечественных самолётов. Планы пересмотрел Минпромторг. Согласно обновлённым данным комплексной программы развития авиаотрасли до 2030 года, к 2031-му будет выпущено 994 самолёта — на 87 меньше, чем намечалось ранее. При этом снижение затронет не магистральные воздушные суда, а небольшие региональные. Основные объёмы производства придутся на последнюю треть десятилетия, следует из нового распоряжения правительства.

Первые поставки импортозамещённых ближнемагистральных SSJ-100 вместимостью до 103 пассажиров сдвинуты с 2023 на 2026 год. К этому сроку ПАО «Яковлев» должен будет выпустить сразу 30 машин. В последующие годы планируется выпуск 28 самолётов в год.

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено