Эксперт по этикету отметила рост уровня профессионализма среди работников сферы услуг в РФ

17:28 Дек. 11, 2023

Фото: РИА Новости\Александр Кондратюк

В частности, кассиры стали общаться с покупателями более вежливо.

Их «выходки» они «переносят с терпением».

Об этом в эфире радиостанции «Говорит Москва» сообщила педагог-консультант по этикету и деловому протоколу Татьяна Николаева.

«У нас очень вырос профессионализм работников сферы обслуживания. Самые воспитанные — это кассиры, с каким терпением они переносят наши всякие выходки, которые мы иногда себе как покупатели позволяем. С другой стороны, они ограничены жёсткими скриптами, их наверняка штрафуют за нарушения, им прямая выгода — быть вежливыми и культурными не в глобальном понимании, а в рамках тех скриптов, которые им выдали».

В целом общество в России стало более толерантным, отметила Николаева.

«Люди стали несколько терпимей друг к другу. С одной стороны, просто так не обхамят, с другой стороны, как-то перестали соблюдать правила одежды, выходить на улицу, выходить на улицу в приличном, достойном виде, не оскорблять эстетическое ощущение окружающих. Общаются по мессенджерам как-то абсолютно безграмотно, не с точки зрения русского языка, а с точки зрения делового общения».

Николаева подчеркнула, что культурный человек — это тот, кто не ставит других в «неловкое положение».

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено