Авиаэксперт описал импортозамещённый самолёт SJ-100: «Двигатели на нём французские»

16:43 Авг. 29, 2023

Фото: РИА Новости/пресс-служба ОАК

В России «в принципе невозможно» изготовить все без исключения детали для судна.

Ожидается, что снабжать нашу страну необходимыми материалами будет Китай, а также другие «дружественные, лояльные» государства.

Об этом в эфире радиостанции «Говорит Москва» заявил руководитель портала «Авиация России» Андрей Величко.

«Этот самолёт пока что ещё не на 100% состоит из отечественных комплектующих. Двигатели на нём французские, часть систем тоже импортные. Очень любят у нас многие говорить, что там всё китайское поставили, но нельзя забывать, что у нас существует АО «Концерн Радиоэлектронные технологии», который занимается авионикой для самолётов. Не только для боевых, но и для пассажирских. Очень мощная корпорация. С большим интеллектуальным потенциалом и с большой производственной мощностью.Часть компонентов, которые используются в авионике, то есть это различные анионные схемы, микросхемы. Я думаю, всё-таки они будут поставляться из-за рубежа, полностью всё изготовить в стране в принципе невозможно. Скорее всего, это будет Китай, это будет Гонконг, это будут ещё какие-то страны, которые лояльны к нам, которые дружественны нам. Если всё до последней микросхемы будет отечественное — это неправильный подход, так не будет».

Внедрить российский самолёт SJ-100 в производство удастся не ранее, чем через несколько месяцев, уточнил Величко.

«Разрабатывают авионику, различные бортовые системы и другие компании в том числе, но нужно наладить серийное производство. Кроме того, все эти комплектующие должны пройти сертификацию, то есть просто так их не поставишь. Вот как раз сейчас идёт вот этот напряжённый процесс. Я думаю, он займёт ещё не менее восьми месяцев, если не больше».

Сегодня а Минпромторге сообщили о первом полёте импортозамещённого самолёта SJ-100. Испытания прошли в Комсомольске-на-Амуре. Судно пилотировал экипаж в составе лётчиков Леонида Чикунова и Дмитрия Деменева, а также инженера Дениса Велижанина.

«Опытный образец ближнемагистрального самолёта изготовил производственный центр ПАО «Яковлев». В ходе тестирования была подтверждена стабильная работа всех отечественных систем, управляемость и устойчивость лайнера в воздухе», — говорится в сообщении ведомства.

Продолжительность полёта, который проходил на высотах до 3 тыс. м и скоростях до 343 км/ч, составила 54 минуты.

Глава ведомства Денис Мантуров назвал прошедшие испытания успехом многотысячных коллективов предприятий авиастроительной и радиоэлектронной отраслей, которые входят в контур управления «Ростеха». 

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено