В Госдуме согласились с мнением главы Ростеха о невозможности «тотального импортзамещения»

10:49 Июнь 15, 2022

Фото: РИА Новости/Виталий Аньков

В полном отказе от ввоза продукции нет необходимости, так как некоторые отрасли напрямую зависят от сотрудничества с зарубежными партнёрами.

Об этом в беседе с радиостанцией «Говорит Москва» заявил председатель комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенёв. По его словам, нужно искать альтернативных надёжных поставщиков, а в отдельных случаях формировать складские запасы.

«Я абсолютно согласен с Сергеем Викторовичем [Чемезовым — прим. ГМ], но поставил бы на первое место слово «невозможно». Ни одна страна мира, какими бы она не обладала ресурсами, не способна обеспечить всю номенклатуру даже в такой области, как электронно-компонентная база. Эта невозможность объясняется нецелесообразностью. Даже если ты обладаешь миллиардным рынком, как Китай, всё равно по отдельным направлениям экономически нецелесообразно и невозможно производить всю продукцию для себя. Есть сегменты, где нужно обеспечить технологический суверенитет. Это касается производства современных средств вооружений, где невозможна кооперация и покупка защищённой электронно-компонентной базы. Кооперация с надёжными поставщиками не просто является незазорной, а является полезной, повышающей конкурентоспособность нашей гражданской продукции. Желательно, чтобы были альтернативные поставщики. А там, где у нас есть неуверенность, нужно сформировать складские запасы».

Ранее глава Ростеха Сергей Чемезов написал о бессмысленности «тотального импортзамещения» в колонке для РБК.

«Мы утратили доступ к отдельным товарам, технологиям, комплектующим. Но это не служит сигналом для тотального импортозамещения. Замещать всё бессмысленно, экономически нецелесообразно и попросту невозможно. Давайте честно: разве независимы от чужих товаров и технологий Германия, Япония, Франция, Австралия или Канада?» — говорится в публикации.

Чемезов указал, что iPhone «с азиатской начинкой» — американская гордость, а наш пассажирский самолёт с партнёрскими комплектующими воспринимается как «национальный позор». «Надо чётко расставлять приоритеты и понимать, что нужно здесь и сейчас, а что подождёт. Именно таким мне видится умное импортозамещение», — заключил Чемезов.

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено