Мошенники начали шантажировать россиян за шутки
18:48 Авг. 3, 2021
Злоумышленники стали использовать запись звука в случаях, когда люди отвечают им по телефону и пытаются разыграть.
Правонарушители специально поддерживают разговор, чтобы потом смонтировать его и потребовать деньги, угрожая отправить аудио близким и знакомым пострадавшего. Таким занимаются мошенники, которые звонят, представляясь банковскими работниками.
Специалисты советуют вообще не отвечать на неизвестные номера. Эксперт в области информационной безопасности Виталий Вехов рассказал телеканалу «360», как не стать жертвой мошенников.
«Если звонит неизвестный номер или начало разговора свидетельствует о нездоровом интересе к вам, то нужно тут же бросать трубку без всяких переговоров».
Собеседник «360» напомнил, что отличить реальных сотрудников банка от мошенников не так уж и сложно, достаточно взглянуть на номер телефона. У банковских сотрудников он будет короткий или официальный городской. Вехов также поделился способом, как проверить, кто звонил.
«Я обычно сразу перезваниваю оператору банка и узнаю, банк со мной связывался или нет. Никогда не надо продолжать разговор, извинились, сказали: „До свидания, я перезвоню“», — объяснил эксперт.
Другое отличие сотрудника банка от злоумышленника — это просьба выполнить определенные действия. Эксперт по информационной безопасности Cisco Systems Алексей Лукацкий напомнил, что банковский служащий не просит назвать код-пароль или перейти по ссылке из SMS.
«Если в целом говорить о мошенниках, не только банковских, то надо быть бдительным. И если во время разговора просят что-то сделать, что может нанести потенциальный ущерб, или вообще что-то сделать, то имеем дело с мошенниками», — объяснил Лукацкий.
В таких случаях клиенту следует перезвонить самому в банк или организацию, от которой идет звонок.
Банковский клиент также должен помнить, что если на другом конце провода человек представляется сотрудником службы безопасности банка, то это, скорее всего, злоумышленник. По словам эксперта в области информационной безопасности Александра Власова, такие сотрудники не имеют права звонить клиенту.
Специалисты напомнили о том, что в России с 2018 года банки могут самостоятельно собирать биометрию клиентов. Таким образом мошенники могут использовать голос человека, если он говорил «да» или «нет». По словам Алексея Лукацкого, сейчас существуют экспертизы, которые позволяют выявлять дипфейки и иные манипуляции, но в России этот сегмент рынка неразвит, а услуги стоят дорого.
-
15:36 Авг. 4, 2023
Кризисный психолог призвал не разговаривать по телефону с незнакомцами
-
11:43 Фев. 22, 2023
IT-эксперт назвал звонки в мессенджерах основным средством связи мошенников
-
14:59 Окт. 30, 2022
Эксперты рассказали, как правильно записывать близких в телефоне
-
18:38 Сен. 8, 2021
Роскомнадзор предупредил о притворяющихся их сотрудниками мошенниках
-
14:21 Сен. 1, 2021
IT-специалист посоветовал сообщать операторам связи о звонивших мошенниках
-
07:48 Авг. 20, 2021
Мошенники придумали новую схему обмана с переводом денег на «безопасный счёт»
-
06:56 Авг. 17, 2021
Эксперт предупредил бизнесменов РФ о новой схеме телефонных мошенников
-
13:32 Авг. 15, 2021
Юрист назвал запрещённые фразы при общении с телефонными мошенниками
-
07:22 Июль 15, 2021
-
15:54 Апрель 23, 2021
-
17:01 Янв. 7, 2021
IT-эксперт посоветовал не перезванивать на незнакомые номера
-
15:57 Авг. 20, 2020
Эксперт развеял миф о правилах разговора с телефонными мошенниками
-
10:00 Авг. 20, 2020
Роскачество пояснило, как вычислить телефонные номера мошенников
Связь с эфиром
- СМС+7 (925) 88-88-948
- Звонок+7 (495) 73-73-948
- Telegramgovoritmskbot
- Письмо[email protected]