Эксперт усомнился в перспективе скорого запуска беспилотных грузоперевозок

15:54 Июнь 3, 2021

Максим Богодвид/РИА Новости

Ранее этот проект анонсировал заместитель министра транспорта Кирилл Богданов. По его словам, реализация идеи планируется на трассе М-11 «Нева».

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин в эфире радиостанции «Говорит Москва» отметил, что идею лоббирует несколько компаний, в том числе «КАМАЗ». Однако, подчеркнул эксперт, они представляют проект как продукт, в котором заинтересованы, в первую очередь, сами.

«Если бы эту идею лоббировали профессиональные извозчики, перевозочные компании — это было бы стопроцентно перспективно и не нужно было бы [подключать — прим. ГМ] никакие министерства. Пока главными лоббистами являются автопроизводители («КАМАЗ») и IT-компании. Пока речь идёт о продвижении некоторого продукта со стороны продавца. А покупателями этого продукта, робот за рулём или человек за рулём, всю жизнь будут компании-извозчики. С их стороны я большого интереса пока не вижу».

По расчётам Минтранса, использование беспилотников на трассе М-11 позволит к 2030 году увеличить на 25% коммерческую скорость (с 60 до 75 км/ч) доставки грузов в течение одного дня. Кроме того, в ведомстве ожидают сокращения аварийности на транспорте до 20%.

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено