В транспортном альянсе связали опасность российских дорог с отсутствием статистики ДТП

16:28 Ноя. 24, 2020

Пресс-служба ГСУ СК РФ/ТАСС

Последний раз данные собирались в 1991 году.

Член правления международного транспортного альянса «Один пояс — один путь» Станислав Мамулат в эфире радиостанции «Говорит Москва» отметил, что в международном сообществе такую статистику обновляют ежегодно.

«Проектные решения опираются на статистику анализа ДТП и инцидентов разного рода, на разных точках пересечения. У нас не переводится всемирная статистика уже несколько десятилетий. Последнее руководство с анализом данных статистических и влиянием компонентов организации дорожного движения на инциденты было в 1991 году. А международное сообщество делает это ежегодно».

Но и сами дороги могут быть некачественными, продолжил Мамулат. Это связано с тем, что их проектировка опирается на стандарты, которые могут не соответствовать нынешним реалиям, заключил эксперт.

«Помимо этих стандартов есть ещё и другой срез, важный для обеспечения именно безопасности дорожного движения. И вот там даже не стандарты. Стандарты — это рамка.  А вот рекомендации и подходы к уже проектированию, вот в них закладываются, с точки зрения безопасности, основные решения. Вид дороги определяют не стандарты, а проектировщики, которые стараются соответствовать этим стандартам. В рамках этих стандартов можно многое сделать, опираясь на те или иные показатели исходных данных. Та же самая плотность потока. Если госэкспертиза говорит, что надо экономить деньги, выберут поменьше. Соответственно, не три полосы, а две заложено». 

Ранее в МЧС сообщили, что Московское большое кольцо (трасса А-108, известная как «бетонка») считается самой опасной в Подмосковье. В ведомстве сделали выводы на основе статистики ДТП. В регионе ежегодно происходит в среднем девять тысяч автоаварий, погибают две тысячи человек.

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено