Мэр Москвы открыл электродепо «Лихоборы»
11:30 Июнь 13, 2018
11 июня, в понедельник, мэр Москвы Сергей Собянин открыл электродепо «Лихоборы», предназначенное для обслуживания составов поездов Люблинско-Дмитровской линии.
АО «Мосинжпроект» является управляющей организацией по строительству новых линий и станций столичного метро.
«Сегодня большой праздник — открывается современное депо, которое создаст новые условия для работы сотрудникам метро, локомотивным бригадам, тем, кто ремонтирует составы. Я надеюсь, что все условия дадут возможность лучше производить ремонт, лучше обслуживать составы и самое главное — увеличить количество пар поездов на линиях, уменьшить интервал между поездами, перегруженные станции войдут в норматив», — сказал градоначальник на открытии объекта.
Собянин поблагодарил строителей за проделанную работу и отметил: «Построили, по сути, огромный современный завод на 1,5 тыс. рабочих мест, таких заводов в стране единицы».
Мэр Москвы напомнил, что с 2011 года в рамках развития столичного метро построено и реконструировано семь электродепо. Ещё шесть современных электродепо Московский метрополитен получит до 2022 года.
Строительство электродепо «Лихоборы» началось в июле 2013 года на участке площадью 16,5 Га в реорганизуемой промзоне на Верхнелихоборской улице, неподалёку от платформы НАТИ Октябрьской железной дороги и станции МЦК Лихоборы. Для выезда подвижного состава из электродепо построены метромост и два однопутных тоннеля общей протяжённостью около 4 км.
Электродепо «Лихоборы» сможет принимать 32 состава для ночного отстоя, до 16 поездов в сутки для мойки и до 40 составов на первое техническое обслуживание. В административно-бытовом корпусе депо, помимо комнат отдыха, оборудованы душевые, раздевалки, столовая, медицинские кабинеты, комнаты психологической разгрузки и спортзалы.
Как отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин, в ремонтно-отстойном корпусе депо «Лихоборы» впервые в Москве применили принципиально новую систему обустройства канав. Рельсы уложены не на бетон, как раньше, а на систему подрельсовых эстакад. Эстакады установлены на специальные стойки, что даёт лёгкий доступ к колёсной паре поездов не только внутри, но и снаружи.
Электродепо «Лихоборы» — это целый комплекс из 38 зданий и сооружений общей площадью застройки более 85 тыс. кв. метров. Депо станет основным в обслуживании поездов Люблинско-Дмитровской линии метрополитена. До его запуска поезда направлялись в депо «Печатники».
Напомним, по просьбам москвичей в 2011 было начато строительство северного радиуса Люблинско-Дмитровской ветки метро.
Ввод в эксплуатацию радиуса был осуществлён поэтапно: в сентябре 2016 года заработал участок «Марьина Роща – Петровско-Разумовская» со станциями «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская» протяжённостью 5,51 км с пересадкой на станцию «Петровско-Разумовская» Серпуховско-Тимирязевской линии. В декабре 2017 года был открыт второй вестибюль станции «Петровско-Разумовская».
22 марта 2018 года, был введён участок от «Петровско-Разумовской» до «Селигерской» протяжённостью 6,2 км со станциями «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская».
-
21:41 Дек. 4, 2024
Собянин: более 90% вагонов московского метро заменят на новые к 2030 году
-
12:16 Авг. 7, 2023
Поезда не будут ходить на участке Люблинско-Дмитровской линии с 26 по 28 августа
-
12:41 Июль 8, 2022
Более тысячи рабочих мест создадут на новом столичном заводе по обслуживанию вагонов метро
-
15:14 Авг. 29, 2021
Более 300 тысяч москвичей получат станцию метро «Физтех» рядом с домом
-
14:42 Май 15, 2020
Сергей Собянин поблагодарил коллектив московского метро за работу в условиях пандемии
-
17:05 Янв. 30, 2020
Пересадочный узел около станции МЦК «Лихоборы» открыли на севере Москвы
-
07:16 Янв. 15, 2019
Участок метро от «Окружной» до «Селигерской» закрыт из-за поступления воды
-
15:24 Окт. 12, 2018
-
11:24 Сен. 3, 2018
-
11:17 Июнь 7, 2018
Запущено движение по участку Боровского шоссе возле станции метро «Новопеределкино»
-
12:40 Июнь 5, 2018
-
17:38 Май 14, 2018
-
13:31 Март 23, 2018
Новые станции салатовой ветки названы одними из сложнейших в истории метростроения Москвы
-
16:37 Март 22, 2018
Марат Хуснуллин: Люблинско-Дмитровская линия метро будет продлена
-
06:55 Март 8, 2018
-
18:45 Дек. 27, 2017
Хуснуллин: свыше 20 км линий метро проложено за год в Москве
Связь с эфиром
- СМС+7 (925) 88-88-948
- Звонок+7 (495) 73-73-948
- Telegramgovoritmskbot
- Письмо[email protected]