Треть застройщиков в Подмосковье выбирает дворы без автомобилей
14:55 Ноя. 29, 2017
Согласно статистике специалистов Аналитического центра и Департамента новостроек ИНКОМ-Недвижимость, не более 18% покупателей считают эту идею удачной.
В частности, проанализировали эффективность и перспективы концепции «двор без машин». Своё видение ситуации представил руководитель Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость Дмитрий Таганов.
«Один “жирный” минус способен перечеркнуть плюсы. В настоящее время в Подмосковье порядка трети застройщиков при реализации своих проектов придерживается концепции “двор без машин”. Безусловно, у неё есть объективные плюсы – такие как расширение свободного пространства на придомовой территории, снижение загазованности и, самое главное, отсутствие рисков возникновения ДТП, что позволяет спокойно отпускать ребенка играть во дворе.
Минус, наверное, один, но очень “жирный”, принципиальный для жильцов-автомобилистов, который способен перечеркнуть плюсы: негде размещать автомобили. Согласно нашей статистике, не более 18% покупателей квартир в подмосковных новостройках считают “двор без машин” рациональным решением. Поскольку “автомобилизация” населения – усиливающийся тренд, можно сказать, что отсутствие возможности бесплатно оставить автомобиль на территории ЖК является однозначным минусом для большинства. Как правило, программа “двор без машин” реализуется по следующим схемам: либо во дворе есть паркинг (подземный; подземно-надземный, когда один этаж находится под землей, а второй – над землей, на крыше которого располагаются детские площадки; редко – в отдельных проектах – обустраивается структурная надземная парковка), либо двор просто без паркинга (или с отдельным – приобъектным – паркингом). В последнем случае можно размещать авто где-то за пределами комплекса, однако всем хочется держать машину, что называется, под боком. Справедливости ради отмечу, что, согласно статистике, 43% ЖК вообще не имеют паркинга».
В качестве примера ИНКОМ-Недвижимость рассмотрела опыт работы трёх разных жилых комплекса с концепцией “двор без машин”: в одном проекте – подземно-надземный паркинг, в другом – подземный, в третьем площадка для машин находится рядом с корпусами (но не во дворе). Во всех этих ЖК жильцы сталкиваются с проблемой размещения автомобиля: в первом случае дорого использовать паркинг, а рядом ставить негде; во втором – та же ситуация, кроме того, рядом с комплексом проходит шоссе, где стоянка запрещена; в третьем случае – слишком плотная застройка вокруг ЖК, и мест на стоянке не хватает».
Таганов отмечает, что средняя стоимость машино-места в подземных паркингах ЖК комфорт-класса находится в диапазоне от 700 тыс. до 1 млн рублей (в “экономе” они отсутствуют вовсе), в комплексах бизнес-класса – от 1 до 1,5 млн рублей. Усредненная цена машино-места в структурных надземных паркингах в ЖК эконом- и комфорт-классов составляет около 350-500 тыс. рублей. Стоимость места для автомобиля на подземно-надземной парковке колеблется в ценовых пределах подземных и надземных стоянок.
Покупательская заинтересованность в парковочных местах непосредственно зависит от локации жилого комплекса. В дорогостоящих проектах в престижных районах Москвы цена машино-места составляет лишь небольшой процент от стоимости объекта, и спрос там стабилен. В ЖК уровня “комфорт”, расположенных ближе к центру столицы, востребованность машино-мест тоже довольно высокая.
В Подмосковье цена 1-комнатной квартиры площадью 35 кв. м варьирует в пределах 2,5–3,5 млн рублей. При этом стоимость места на структурной парковке в 350 тыс. рублей для многих жильцов обременительна или даже непосильна – люди предпочитают оставлять авто на стихийных стоянках во дворах и на проезжей части.
В качестве альтернативы приобретению места на парковке у многих вызывает потенциальный интерес его аренда: средняя стоимость найма машино-места в подземном паркинге ЖК комфорт-класса составляет порядка 6–10 тыс. рублей в месяц.
В массе своей паркинг готовы оплачивать (покупать машино-место или арендовать его) жильцы столичных ЖК ценового уровня не ниже бизнес-класса. Если речь идет о Подмосковье и о массовых сегментах рынка новостроек, можно утверждать, что большинство не готово платить за парковку, даже когда рассуждают о том, что аренда машино-мест – хорошая альтернатива покупке, следует учитывать: многие всё же не согласны и на такие траты».Дмитрий Таганов считает, что первичный рынок недвижимости регулярно переживает возникновение новых трендов. Уже было популярным вводить панорамное остекление, студии и европланировки в большом объеме, а также квартиры нестандартных форматов в массовых сегментах и т. д. Концепция «двор без машин» входит в число таких «фишек». По мнению ИНКОМ-Недвижимость, это не более чем преходящее явление. Так, еще недавно многие считали евроформат новым и весомым словом на отечественном рынке новостроек – тенденцией, за которой будущее.
«Двор без машин» – временный тренд. Сегодня во всех локациях Подмосковья есть проекты, где реализуется данная идея. Однако Таганов считает её довольно спорной – концепция нуждается в тщательной проработке возможностей размещения машин для удобства всех жильцов. Ведь нельзя сделать проект комфортным и востребованным, если не учитывать интересы основной группы жителей – автомобилистов. В частности, в категории масс-маркета разумно ориентироваться на потребности широких слоев населения. Сложно сказать, что где-то в демократичных сегментах данная концепция была реализована «на ура», что все владельцы авто либо купили места в паркингах, либо отказались от своих машин.
-
13:16 Янв. 15, 2024
Новый корпус детской больницы святого Владимира откроют в Москве в 2025 году
-
17:53 Окт. 2, 2023
В НАС усомнились в необходимости запрета на парковку такси во дворах
-
12:54 Апрель 1, 2023
Исследование: в Подмосковье 54% новостроек оказались без паркингов
-
15:56 Фев. 7, 2023
Эксперт объяснил рекомендацию сокращать доступность машино-мест в новостройках
-
09:11 Окт. 12, 2022
-
16:12 Апрель 13, 2022
Аналитики назвали среднюю частоту использования платных парковок в Москве
-
15:06 Дек. 13, 2021
Эксперты оценили благоустройство территорий, созданных вместе с москвичами
-
18:55 Сен. 10, 2021
Эксперт по недвижимости призвала тщательнее выбирать квартиры
-
07:25 Июль 16, 2021
-
10:46 Май 28, 2021
В Подмосковье с июля введут новые стандарты жилищного строительства
-
17:31 Июль 4, 2020
Автоэксперт: в России не ожидается резкого падения спроса на новые автомобили
-
13:25 Авг. 30, 2019
Московские предприниматели боятся писать жалобы на протестующих
-
13:42 Ноя. 12, 2018
РЭУ им. Плеханова: «Стоимость парковки на улицах надо выровнять с подземной - до 400-500 рублей»
-
12:33 Май 22, 2018
За десять лет в посёлках Подмосковья закрылось более половины ресторанов и фитнес-клубов
-
10:54 Март 30, 2018
Риелторы отметили возросший спрос на многокомнатные квартиры в новостройках Москвы
-
11:17 Март 6, 2018
-
11:38 Фев. 26, 2018
Месяц аренды самой дорогой квартиры в Москве обойдётся в 800 тысяч рублей
-
10:52 Фев. 8, 2018
Треть построенных в Подмосковье посёлков оказались брошенными
-
11:45 Янв. 29, 2018
Максимальная арендная ставка на рынке жилья Москвы снизилась до 600 тыс. рублей
-
10:52 Янв. 24, 2018
За три года продажи загородного жилья в Подмосковье снизились на треть
-
13:03 Дек. 27, 2017
Максимальная арендная ставка на рынке жилья Москвы поднялась до 800 тыс. руб. в месяц
-
10:47 Дек. 22, 2017
Подмосковные Химки возглавили рейтинг районов с самыми дорогими квартирами в 2017 году
-
10:56 Дек. 21, 2017
Эксперты рассказали об отмене сезонного фактора на рынке первичного жилья Москвы
-
12:27 Дек. 20, 2017
Цены на вторичное жильё в Москве вернулись к показателям 2011 года
-
10:28 Дек. 20, 2017
-
12:59 Дек. 11, 2017
Реновация не помешает геттоизации окраинных районов Москвы с наиболее дешевым вторичным жильем
-
12:44 Дек. 11, 2017
Впервые за время кризиса спрос на аренду жилья в Москве превысил предложение
-
14:21 Дек. 4, 2017
Почти четверть покупателей квартир в новостройках готова доплачивать за живописный вид из окна
-
08:07 Окт. 23, 2017
-
18:21 Окт. 8, 2017
Общая площадь очагов пожара в ТЦ «Синдика» составила 55 тысяч кв. метров
-
19:25 Март 23, 2017
Связь с эфиром
- СМС+7 (925) 88-88-948
- Звонок+7 (495) 73-73-948
- Telegramgovoritmskbot
- Письмо[email protected]