В Комиссии по развитию авиации при президенте отреагировали на инцидент с рейсом Москва — Бангкок
16:52 Май 1, 2017
Как подчеркнул в эфире радиостанции «Говорит Москва» член Комиссии по развитию авиации общего назначения и ГЛОНАСС при президенте РФ, заслуженный пилот России Юрий Сытник, турбулентность при ясном небе спрогнозировать нельзя.
«Есть такое понятие – болтанка в ясном небе, и у неё есть градация по международному коду, так называемая «болтанка ТЯН». До сих пор это явление до конца не изучено. Учёные расходятся во мнениях: то ли это два потока в пограничном слое, то ли просто закручивается неустойчивая воздушная масса, и образуются такие воронки. Эта болтанка очень опасная. Её не могут спрогнозировать синоптики перед вылетом, а экипаж не в состоянии это увидеть по бортовому радиолокатору».
По словам Сытника, до входа в такую зону самолёт «ведёт себя очень спокойно, а пассажиры расслаблены».
«Многие отстёгиваются, не понимая, что они находятся на высоте 12 километров от земли и летят со скоростью 900 километров в час. Потом, когда самолёт попадает в эту зону, броски бывают до 3-4 тысяч метров. То, что случилось с этим «Боингом», экипаж не мог предвидеть. Скорее всего, никакого расследования не будет. А пассажирам нужно быть очень внимательными в таких случаях, и, по возможности, не отстёгиваться. Как правило, страдают бортпроводники, потому что они занимаются своими служебными обязанностями. То, что там ребята были пристёгнуты, и экипаж посадил самолёт без всяких последствий, им повезло. Нужно быть пристёгнутыми, это же не плечевые ремни, они несильно-то и мешают. Не выскочишь и разобьёшь себе голову об полку».
Собеседник радиостанции отметил, что такие происшествия нередко заканчиваются переломами конечностей.
«Удары бывают очень сильными, ноги-руки переламывались. Это очень опасно, и предвидеть это практически невозможно. Учёные пока не нашли способа определять эту болтанку. Но самолёты строятся по новым технологиям, очень много там композитных материалов, которые в десятки раз крепче металла, поэтому современные авиалайнеры всё это выдерживают. Когда мы находимся в воздухе, если экипаж попадает в такие зоны, он обязательно передаёт это диспетчерам, чтобы они предупредили все борта, которые пересекают это место».
Сытник также добавил, что каждый пилот 2-3 раза в жизни попадает в подобную ситуацию.
1 мая за 40 минут до посадки в аэропорту Бангкока Boeing 777 компании «Аэрофлот» попал в зону сильной турбулентности, в результате чего самолёт подбросило на 100-200 метров вверх. Пострадали 27 человек.
-
17:28 Ноя. 15, 2021
Для путешествия на самолёте нужно будет дважды показать QR-код о вакцинации
-
14:27 Ноя. 24, 2019
Заслуженный пилот рассказал, как члены экипажа скрывают болезни при прохождении комиссии
-
14:28 Май 2, 2017
«Аэрофлот» ответил на критику версии о «турбулентности ясного неба» на рейсе Москва – Бангкок
-
12:25 Май 2, 2017
Военный метеоролог усомнился в версии «Аэрофлота» о турбулентности на рейсе Москва – Бангкок
-
20:47 Май 1, 2017
Командир рейса Москва – Бангкок сообщил подробности инцидента с самолётом
-
15:22 Май 1, 2017
«Аэрофлот» оплатит лечение пострадавших на рейсе Москва – Бангкок
-
14:51 Май 1, 2017
Пострадавшие пассажиры рейса Москва – Бангкок рассказали подробности происшествия
-
13:19 Май 1, 2017
Пострадавшие на борту самолёта Москва-Бангкок получат компенсации
-
12:25 Май 1, 2017
15 российских туристов остаются в больнице Бангкока после ЧП с самолётом
-
11:53 Май 1, 2017
Четырём пострадавшим на авиарейсе Москва-Бангкок делают операции
-
10:54 Май 1, 2017
Эксперт объяснил инцидент с рейсом «Аэрофлота» стечением отрицательных обстоятельств
-
09:53 Май 1, 2017
Среди пострадавших в самолёте Москва-Бангкок оказались 24 гражданина РФ
-
09:22 Май 1, 2017
«Аэрофлот» объяснил ЧП с рейсом Москва-Бангкок «турбулентностью ясного неба»
-
07:06 Май 1, 2017
10 пассажиров самолёта Москва–Бангкок пострадали из-за воздушной ямы
-
07:18 Янв. 25, 2016
Семь человек пострадали в самолёте American Airlines из-за турбулентности
Связь с эфиром
- СМС+7 (925) 88-88-948
- Звонок+7 (495) 73-73-948
- Telegramgovoritmskbot
- Письмо[email protected]