Идею запретить круглосуточную работу супермаркетов объяснили борьбой лоббистов

16:53 Март 31, 2017

Егор Алеев/ТАСС

Ранее первый зампред комитета Совфеда по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Лисовский сообщил о разработке проекта закона, ограничивающего время работы крупных магазинов в России.

Как отметил, отвечая на вопрос радиостанции «Говорит Москва», финансовый аналитик инвестиционного холдинга «Финам» Тимур Нигматуллин, подобная практика применяется в некоторых странах, однако обычно она оказывает крайне негативное влияние на экономику.

«Как правило, в качестве примера приводят Грецию. Подобные ограничения сказываются крайне негативно на экономике страны, то есть производят негативный макроэкономический эффект. Кроме того, это банально неудобно для потребителя, потому что с учётом современного ритма жизни зачастую значительная часть домохозяйств не успевает при таких жёстких ограничениях приобрести необходимый товар в магазинах. Если говорить о макроэкономическом эффекте, то, даже если такое ограничение будет смягчено, оно приведёт к существенному росту безработицы, потому что сетевые форматы розничной торговли выступают фактически крупнейшим работодателем в России», - уверен Нигматуллин.

При этом, по его словам, речь идёт о легальной оплате труда.

«То есть о белых зарплатах. Если рынок будет таким образом ограничиваться, будет расти теневой сектор экономики, потому что несетевые форматы торговли, как правило, платят серые зарплаты, уходя от налогов, а крупные компании обычно не могут себе этого позволить  и платят полностью налоги. Возможно, замедлятся темпы экономического роста, очевидно, упадут доходы в бюджет, потому что налоги с зарплаты будут уходить в карман несетевым форматам торговли. Это очередной этап борьбы лоббистов двух лагерей – крупных федеральных сетей розничной торговли и крупных производителей продуктов питания», - подчеркнул Нигматуллин.

Как пояснил эксперт, крупные сети пытаются оказать давление на производителей, чтобы снизить цены на продукты питания на своих прилавках.

«Производители же пытаются пролоббировать различные ограничения через Госдуму, принять законы, которые ограничивают возможности сетей. Типичный пример – это закон «О торговле», который ограничивает долю сетей по объёму выручки в определённых регионах. Очевидно, что данная инициатива –  тоже определённый этап лоббирования. Повышать цену для небольших форматов торговли гораздо проще, чем договариваться с крупными игроками. В конечном итоге проиграет бюджет, проиграет потребитель, но, возможно, выиграет часть крупных производителей продуктов питания, но общий эффект, скорее, будет негативным», - считает финансовый аналитик.

Между тем, по словам Лисовского, уже готовы поправки в закон «О торговле», которые  ограничивают работу супермаркетов в выходные дни.

«В субботу - до 4 часов вечера, в воскресенье - не работать вообще, а в будни - до 9 часов вечера, никаких 24-часовых гипермаркетов», - уточнил первый зампред комитета Совфеда по аграрно-продовольственной политике и природопользованию.

Данная инициатива, как утверждает сенатор, призвана поддержать малые и средние предприятия.  

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено